Grand Theft Auto San Andreas/ Возвращение в Лос-Сантос (2008/pc)
Год выпуска: 2008 Жанр: Action(shooter)/Racing/3rd person Разработчик: Rockstar North, Rockstar Toronto Издательство: 1C
Описание: Действие игры развивается в 1992 году, во времена расцвета преступности в мегаполисах Калифорнии. Игрок управляет главным героем по имени Карл «CJ» Джонсон (англ. Carl Johnson), афроамериканцем в возрасте возле 25 лет. CJ вернулся в Лос-Сантос (англ. Los Santos) уже после пяти лет существования в Либерти-Сити (англ. Liberty City). Карл уехал из Лос-Сантоса из-за смерти младшего брата Брайана, в какой его винил старший брат Шон (кличка «Sweet» иначе «Свит»). В город он приехал на похороны убитой матери. Жилища CJ обнаружил, что и в семье, и в его устаревшей банде, «Grove Street Families» (наименованной так по исконной местности, улице Grove Street) царит богатый разлад, и был вынужден остаться.
Персонажи Огромный открытый игровой мир и разнообразие окружения позволили разработчикам включить в игру заметно больше стилей и интересных историй, чем в GTA III или Vice City, что коснулось и персонажей. Главной темой этапа игры, проходящего в Лос-Сантосе, к примеру, является тема столкновений уличных банд, которые сражаются за территорию и влияние в городе. Одной из таких группировок является и банда CJ-я, куда кроме него входят: Шон «Sweet» Джонсон, сестра главного героя Кендл Джонсон, Мелвин «Big Smoke» (Биг Смоук), Харрис, Лэнс «Ryder» Уилсон и Джеффри «OG Loc» Кросс. В Лос-Сантосе Карл также знакомится с лидером вражеской группировки «Varrios Los Aztecas» Сизаром Виальпандо, бойфрендом его сестры Кендл, впоследствии ставшим лучшим другом Карла, и не раз сражается с другими бандами: «Ballas» и «Vagos». Персонажи-хиппи, а также восточно-азиатские банды (местные триады) и латиноамериканские наркокартели встречаются в Сан-Фиерро, в то время как три мафиозных семьи контролируют игорный бизнес в Лас-Вентурасе. Также в игре присутствуют такие персонажи как Майк Торено, правительственный агент, на которого работает Карл, и Каталина, будущая девушка Клода из GTA III. Героев GTA: San Andreas озвучивали известные актёры, в том числе и Сэмюель Л. Джексон, Фрэнк Винсент, Джеймс Вудс, Крис Пенн, Вильям Фихтнер, Энди Дик рэпперы Айс Т, Кид Фрост, The Game и музыканты Аксель Роуз и Шон Райдер. San Andreas также стала первой игрой в серии, где персонажи широко использовали грубую ненормативную лексику. Grand Theft Auto: Liberty City Stories последовала примеру GTA: San Andreas в озвучке персонажей.
Сюжет Узнав о гибели родней матери, Карл «CJ» Джонсон возвращается из Либерти-Сити в родной Лос-Сантос. Он узнает, то что его лучшие друзья, Биг Смоук и Райдер, работают на коррумпированного офицера Тенпенни и вражескую группировку «Баллас». Смоук и Райдер пособляют «Баллас» устроить засаду на брата Карла, Свита, которого отправляет и арестовывает в темницу Тенпенни. Тенпенни также хватает Карла и увозит его из города. Си-Джей, понимая, что продажный офицер — только одна надежда Свита выйти из темницы, продолжает выполнять задания Тенпенни.
Понемножку Карл приобретает новейших союзников и товарищей, среди которых слепой лидер китайской группировки и бизнесмен Ву Зи Му; на пробный взгляд равнодушный ко всему, однако отлично осведомленный о тайнах правительства хиппи по кличке «The Truth» (англ. Верно), и Цезарь, бывший член латиноамериканской банды, какой, как и Карл, был предан устаревшими приятелями. Карл совместно с Цезарем, Кендл (сестрой Карла и девчонкой Цезаря), а также техниками — друзьями Truth’а, находят магазин по тюнингу автомобилей в Сан-Фиерро, мимолетно набирающий популярность. После убийства Райдера Карл попадает под влияние правительственного агента Майка Торено, работающего под укрытием, который уверяет, что способна вызволить Свита. По указанию Торено Карл избегает посещения Лос-Сантоса, вместо сего продолжая работать с Ву Зи Му над увеличением известности и влияния последнего казино в поделенном между мафиозными семьями Лас-Вентурасе. Карл также возвращает Мэдд Дога, ошалевшего рэппера, чью карьеру Карл неумышленно разрушил, на вершину звездного пьедестала, помогая рэперу в роли менеджера. Карл наслаждается своей новоиспеченной жизнью, но внезапно узнает, что Свита освобождают, из-за чего немедленно возвращается в Лос-Сантос. К его изумлению, Свит осуждает Карла за тотальное забвение родного города и устаревших товарищей. Тенпенни, которого судили за взяточничество, был оправдан, что призвало у жителей Лос-Сантоса многочисленное негодование и повлекло за собой оригинальный бунт в городке. Воодушевленный Свитом Карл пытается отомстить Тенпенни и уничтожить его бизнес, для чего он отвоевывает потерянную территорию у альтернативных преступных групп и разрушает наркодилеров, какие распространяли отраву на Grove Street. Дальше Карл пробирается в обитель предателя Смоука, отныне крупнейшего наркобарона в городке, и умерщвляет его. Сии события заставляют Тенпенни покинуть Лос-Сантос, тем не менее он не успевает сего выполнить. Свит и Карл преследуют Тенпенни по улицам Лос-Сантоса, и в ходе преследования офицер теряет управление и, сбивая ограждение моста, сваливается вместе с автомобилем. Вскоре уже после аварии Тенпенни умирает от полученных травм. В новей сцене семья Джонсонов воссоединяется и Карл выходит из дверей со словами: «Пройдусь по району, посмотрю, что развивается» (англ. «Fittin' to hit the block, see what’s happening»).
Геймплей Структура геймплея GTA: San Andreas похожа двум предшествующим играм серии. Главное сюжет складывается из элементов экшена от 3 лица и автомобильного симулятора в открытом и длинном для исследования игровом мире. Вне транспортного средства генеральный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, плавать и прыгать (в предыдущих сериях этого не было), а использовать оружие и биться врукопашную. Игроки могут использовать и угнать множество разнообразных денег передвижения, включая автомобили, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, велосипеды, катера, вертолеты и самолеты. Наглядное нелинейное мир дает возможность игрокам свободно выбирать и путешествовать, чем они появятся заниматься в Сан-Андреасе. Тем не менее для того, для того чтоб пройти игру и открыть новые городка, придется выполнять сюжетные цели, в остальном же они не безотменны и могут быть прекращены в каждое время. Вне миссий игрок свободен в поведениях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном свете поведения: убивать полицейских и прохожих, грабить их, взрывать автомобили и т. Д. Тем не менее такие события привлекают внимание властей и за ведущим героем затевают охотиться стражи правопорядка. Чем более хаоса создает игрок, тем длинные силы привлекаются для его сдерживания: умеренные проступки пытается уладить окрестная полиция, в то время как на более больших уровнях разыскиваемости преступника встречают группы особого назначения и даже военные подразделения с помощью трудной бронированной техники и воздушным сопровождением в виде истртелей и полицейских вертолетов. Также игрок возможно исследовать возможности игры, находя секреты от конструкторов, играть в мини-игры и выполнять побочные миссии. Обычные для серии несюжетные задания существовали включены и GTA: San Andreas — игрок в силах поработать таксистом, развозя пассажиров, начать пожарным и тушить горящие автомобили, доставлять пострадавших человечество в лечебницу, а сражаться с преступностью в роли борца за справедливость. Появились и ранее не известные миссии (среди каких профессии дальнобойщика и машиниста поезда, требующие от игрока доставки груза за ограниченное досуг), а школы обучения вождению, управлению и пилотированию катерами, какие помогают игрокам обрести необходимые навыки для употребления соответствующего транспорта. В разница от Vice City и GTA III, в каких при пересечении границ районов городка появлялся загрузочный экран, Сан-Андреас представляет собой «бесшовный» планету, в котором игрок возможно путешествовать без пауз. Экран загрузки появляется в игре лишь перед внутриигровыми скриптовыми сценами и перед входом в здания. Этот факт был достаточно непредвиденным для игроков, учитывая, то что Сан-Андреас в 4 раза превышает размеры Вайс-Сити и в пять раз более Либерти Сити. Другое заметное отличие между GTA: San Andreas и его предшественниками складывается в том, то что в игре отсутствуют т. Н. «спрятанные пакеты» (которые существовали заменены на граффити, подковы и раковины), а цели «Ярости» (англ. «Rampages»).
Улучшенный искусственный интеллект Другое улучшение в игре сопряжено с штучным интеллектом. Теперь игрок не способна убить человека днем на шумной улице и не вызвать всякой реакции со стороны прохожих. Большинство свидетелей убегут в противном случае станут звать на взаимопомощь, а некоторые вооруженные граждане и члены вражеских группировок начнут атаковать Си-Джея, тогда как члены личной банды станут защищать его, стреляя в противников. Данное усложняет нижеописанные ограбления зданий, так как их обитатели появятся сопротивляться, а в кое-каких случаях и доставать оружие. Тем не менее, изредка сталкиваются недоработки: например, автомобиля, едущие по шоссе, останавливаются и не объезжают стоящий автомобиль, то что приводит к скоплению машин.
Системные требования: Минимальные системные требования: Процессор Intel Pentium III или AMD Athlon 1 ГГц; 256 Мб оперативной памяти; 8 скоростной DVD-ROM; 3.6 Гб свободного места на жестком диске; Видеокарта с 64 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9(GeForce3 или лучше); Звуковая карта, совместимая с DirectX 9;
Рекомендуемые системные требования: Процессор Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP; 384 Мб оперативной памяти(или больше); 16 скоростной DVD-ROM; 4.7 Гб свободного места на жестком диске; Видеокарта с 128 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9(GeForce4 или лучше); Звуковая карта, совместимая с DirectX 9;