Расцвет человеческого сознанияЗемля, 114 миллионов лет назад, однажды утром после восхода солнца… Самый первый на этой планете цветок раскрывается, чтобы принять солнечные лучи. К моменту этого важного события, возвестившего об эволюционном скачке в жизни растений, флора уже миллионы лет покрывала планету. Вероятнее всего, первый цветок прожил совсем недолго, а другие, должно быть, еще на протяжении длительного времени оставались отдельными и редкими экземплярами, поскольку едва ли условия благоприятствовали широкому цветению. Но однажды порог был пройден, и вся планета зацвела; произошел внезапный взрыв цветения и распространения ароматов — если, конечно, вообразить, что при этом присутствовало некое воспринимающее сознание, способное это засвидетельствовать.
Много позже эти нежные благоухающие создания, которые мы называем цветами, сыграют ключевую роль в эволюции сознания других созданий — людей. Число их будет расти, и, очарованные цветами, они будут испытывать к ним притяжение. Возможно, в ходе развития человеческого сознания цветы были первыми объектами, которые люди стали ценить не за их практическую полезность, то есть не за какие-то качества, связанные с обеспечением выживания. Они вдохновляли бесчисленных художников, поэтов и мистиков. Иисус учит, чтобы мы созерцали цветы и учились у них жить. Рассказывают, однажды Будда давал «безмолвную проповедь» — он держал цветок и созерцал его. Через некоторое время один из присутствовавших, монах по имени Махакашьяпа, заулыбался. Говорят, он был единственным, кто понял эту проповедь. Согласно легенде, эту улыбку (то есть духовную реализацию) передавали от одного к другому по цепочке поколений двадцать пять Мастеров, и спустя много лет она положила начало дзен.
Созерцание красоты цветка может хотя бы ненадолго пробудить людей к тому, чтобы видеть и ту красоту, которая является основой их собственной сокровенной сути, видеть свою истинную природу. Первый акт узнавания красоты был одним из самых значительных событий в эволюции человеческого сознания. Чувство радости и любви имеет внутреннюю связь с этим узнаванием. Мы еще даже не успели до конца этого понять, а цветы уже стали для нас формой выражения того, что есть в нас самих, — формой выражения наиболее возвышенного, сокровенного и абсолютно бесформенного. Цветы, быстро исчезающие, менее весомые и более нежные, чем сами породившие их растения, стали посланниками иного мира, мостиками между миром физических форм и миром отсутствия форм. У них есть не только тонкий и приятный аромат, от них веет еще и благоуханием мира духа. Понимая слово «просветление» шире, чем обычно, мы можем считать появление цветов просветлением растений.
Можно сказать, что «просветление» произойдет со всеми формами жизни во всех областях — минеральной, растительной, животной или человеческой. Однако явление это чрезвычайно редкое, поскольку представляет собой не просто эволюционное движение: оно содержит в себе элемент прекращения непрерывности, разрыв в эволюционном движении, скачкообразный переход на совершенно иной уровень Сущего и, самое главное, уменьшение материальной составляющей.
Как только в человеческом восприятии появляется определенная степень Присутствия, покоя и бдительного внимания, люди начинают чувствовать божественную жизненную суть, единое Сознание или дух, живущий в каждом существе, в каждой форме жизни. Они осознают их единство и родство со своей собственной сутью и поэтому любят их как самое себя. Однако до тех пор, пока это не случится, люди так и будут видеть лишь внешние формы, не осознавая их внутренней сути, как не осознают собственной, так и будут отождествлять себя со своими физическими и психологическими формами.
Поэтому, если ты бдителен и созерцаешь цветок, кристалл или птицу, не давая им никакого рожденного в уме названия, то для тебя они становятся окнами в мир отсутствия форм. Это твой внутренний, хотя и узкий, просвет в царство духа. Вот почему с древних времен эти три «просветленные» формы жизни играли такую важную роль в эволюции человеческого сознания; вот почему, к примеру, драгоценный камень в цветке лотоса является центральным символом буддизма, а белый голубь символизирует Святой Дух в христианстве. Все это время они готовили в людях почву для более глубокого сдвига планетарного сознания, которому предначертано произойти. Это — то духовное пробуждение, чему мы сейчас становимся свидетелями.
Содержание
Глава первая
Расцвет человеческого сознания
Освежим память
Цель этой книги
Унаследованное расстройство
Появление нового сознания
Духовность и религия
Неотложность трансформации
Новое небо и новая земля
Глава вторая
Эго: современное состояние человечества
Мнимое «я»
Голос в голове
Содержимое и структура эго
Отождествление с вещами
Потерянное кольцо
Иллюзия обладания
Алчность: потребность иметь больше
Отождествление с телом
Как чувствовать внутреннее тело
Забвение Сущего
От ошибки Декарта — к интуитивному постижению Сартра
Покой, который превыше всякого ума
Глава третья
Ядро эго
Недовольство и негодующая враждебность
Реактивность и злопамятство
Быть правым и делать других неправыми
Защита иллюзий
Истина: относительная или абсолютная?
Эго — это не что-то личное
Война — это ментальная установка
Чего ты хочешь — покоя или драмы?
Твоя подлинная тождественность — за пределами эго
Все конструкции неустойчивы
Потребность эго в чувстве превосходства
Эго и слава
Глава четвертая
Ролевые игры: многоликое эго
Злодей, жертва, любовник
Отпускание представлений о себе
Предопределенные роли
Сиюминутные роли
Монах с потными ладонями
Счастье как роль против истинного счастья
Родительство: роль или функция?
Осознанное страдание
Осознанное родительство
Признание своего ребенка
Отказ от исполнения роли
Патологическое эго
Фоновое состояние несчастья
Секрет счастья
Патологические формы эго
Работа — с эго и без эго
Эго во время болезни
Коллективное эго
Неоспоримое доказательство бессмертия
Глава пятая
Тело боли
Рождение эмоции
Эмоции и эго
Утка с человеческим умом
Ношение прошлого
Индивид и коллектив
Как тело боли обновляет себя
Как тело боли питается твоими мыслями
Как тело боли питается драмой
Плотные тела боли
Развлечения, СМИ и тело боли
Коллективное тело боли женщин
Национальные и расовые тела боли
Глава шестая
Прорыв к свободе
Присутствие
Возвращение тела боли
Тело боли в детях
Состояние несчастья
Разрушение отождествления с телом боли
«Спусковые крючки»
Тело боли как пробуждающий фактор
Избавление от тела боли
Глава седьмая
Отыскание истинного себя
Кто ты, по-твоему, есть?
Изобилие
Знание себя и знание о себе
Хаос и высший порядок
Хорошее и плохое
Непротивление происходящему
Вот как?
Эго и настоящий момент
Парадокс времени
Устраняя время
Сон и тот, кто его видит
Выход за пределы ограничений
Радость Сущего
Дай ослабнуть своему эго
Что снаружи, то и внутри
Глава восьмая
Открытие внутреннего пространства
Вещественное и пространственное сознание
Падение ниже уровня мысли и восхождение над мыслью
Телевидение
Узнавание внутреннего пространства
Слышишь ли ты горный ручей?
Правильное действие
Восприятие без имен
Кто ощущает?
Дыхание
Аддикция
Осознавание внутреннего тела
Внутреннее и внешнее пространство
Как заметить просветы
Потеряй себя, чтобы найти
Тишина
Глава девятая
Твоя внутренняя цель
Пробуждение
Диалог о внутренней цели
Глава десятая
Новая Земля
Краткая история твоей жизни
Пробуждение и обратное движение
Пробуждение и движение вовне
Сознание
Пробужденное деланье
Три модальности пробужденного деланья
Принятие
Удовольствие
Энтузиазм
Хранители частоты
Новая Земля — это не утопия
Категория: Книги
Жанр: обучение,познание
Автор: Экхарт Толле
Формат: DOC RTF
Язык: Русский
Размер: 5.95 Mb