Борытко Н. М. (ред.) - Методология и методы психолого-педагогических исследований (2008)
В пособии раскрываются методологические основы и логика психолого-педагогического исследования с позиций гуманитарно-целостного подхода к изучению образовательного процесса, представлена система научных понятий, охарактеризованы теоретические и эмпирические методы работы; предложен цикл специальных упражнений и тестов, способствующих усвоению изучаемого материала. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно магистрантам, слушателям системы повышения квалификации работников образования. Примеры страниц
Введение Глава 1. Функции психолого-педагогических исследований в системе образования 1.1.Гуманитарно-целостная стратегия в образовании 1.2.Объект, предмет и задачи психолого-педагогических научных дисциплин 1.3.Педагогика и психология в системе наук о человеке 1.4.Роль педагогики и психологии в исследовании образования 1.5. Соотношение теории и практики образования Глава 2. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования 2.1.Понятие "методология образования" 2.2.Философский уровень методологии образования 2.3.Общенаучный уровень методологии образования 2.4.Конкретно-научный и технологический уровни методологии образования Глава 3. Методологические характеристики психолого-педагогического исследования 3.1.Научное исследование в образовании 3.2.Виды научных исследований в образовании 3.3.Методологическая культура исследователя 3.4.Рефлексия в исследовании и практической деятельности педагога Глава 4. Категориально-понятийный аппарат научного исследования 4.1.Категории, термины и понятия в структуре психолого-педагогического знания 4.2.Система научных понятий и образовательная концепция Глава 5. Общая логика и структура психолого-педагогического исследования 5.1.Логика организации психолого-педагогического исслeдования 5.2.Моделирование в психолого-педагогическом исследовании 5.3.Педагогическое проектирование как метод исследования в образовании 5.4.Организация опытно-экпериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования Глава 6. Классификация методов исследования 6.1.Методы психолого-педагогического 6.2.Теоретические методы исследования 6.3.Эмпирические методы исследования Глава 7. Определение оптимального комплекса методов 7.1.Исследовательский процесс 7.2.Специфика изучения различных аспектов обpaзoвания Глава 8. Надежность и валидность методов исследования 8.1.Надежность методов исследования 8.2.Валидность методов исследования Глава 9. Обработка и интерпретация научных данных 9.1.Измерения в психолого-педагогическом исследовании 9.2.Математическая и статистическая обработка данных 9.3.Визуализация данных и выводов исследования 9.4.Особенности различных форм представления результатов исследования Приложения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
Название: Методология и методы психолого-педагогических исследований Автор: Борытко Н. М. (ред.) Год: 2008 Жанр: психология, научно-популярная Серия: Высшее профессиональное образование Издательство: Издательский центр "Академия" Язык: Русский
Формат: pdf, djvu Качество: Отсканированные страницы + Распознанный текст с ошибками (OCR) Страниц: 324 Размер: 21 MB Пароль на архив: нет Информация для восстановления: 5%
Скачать Борытко Н. М. (ред.) - Методология и методы психолого-педагогических исследований (2008)