Глория Уинквист, Мэтт Маккарти - Swift для детей. Самоучитель по созданию приложений для iOS (2018)
Эта книга позволит вам начать программировать, освоив удобный и функциональный язык Swift, на котором пишут программы для устройств Apple. Вы создадите в учебной площадке Xcode Playground игру и напоминалку о днях рождения друзей. Двигайтесь по понятным инструкциям и сразу оценивайте результаты своей работы. Книга для детей от 10 лет и для взрослых.
ВВЕДЕНИЕ Для кого эта книга? Из чего состоит эта книга? Вспомогательный сайт Повеселитесь как следует! ЧАСТЬ 1 XCODE И SWIFT 1. ПРИВЕТ ВСЕМ! Установка Xcode (редактора программы) Ваше первое приложение Как выглядит Storyboard Добавление элементов пользовательского интерфейса помощью Object Library Сохранение результатов работы Запуск приложения на реальном устройстве Что вы узнали 2. УЧИМСЯ ПРОГРАММИРОВАТЬ В XCODE PLAYGROUND Константы и переменные Когда использовать константы или переменные Как давать названия константам и переменным Типы данных Объявление типов данных Распространенные типы данных Int (целые числа) Double и Float (числа с дробной частью) Bool (булев тип, или значения True/False) String Вывод типа Изменение типов данных с помощью приведения Операторы Порядок действий Задание порядка с помощью скобок Составные операторы присваивания Что вы узнали 3. КАК ДЕЛАТЬ ВЫБОР Булевы выражения Операторы «равно» и «не равно» Операторы «больше, чем» и «меньше, чем» Составные булевы выражения Условные выражения Выражения if Выражения else Выражения else if Выражения типа switch Что вы узнали 4. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ С ЦИКЛАМИ Как открыть область отладки Проход по диапазонам и коллекциям с помощью for-in Скажи «Привет!» Скажи «Доброе утро!» Проверка условий с помощью цикла while Угадай число Отсечение ненужного Какой тип цикла использовать? Вложенность и область видимости Вложенность блоков программы Видимость констант и переменных Что вы узнали 5. ОПЦИОНАЛЫ КАК СРЕДСТВО СДЕЛАТЬ ПРОГРАММУ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОЙ Что такое опционал Создание опционалов Как разворачивать опционалы Особый тип оператора: ?? Что вы узнали 6. ХРАНЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ В СЛОВАРЯХ И МАССИВАХ Как сохранять порядок с помощью массивов Изменяемые и неизменяемые массивы Использование вывода типа Доступ к элементам массива Контроль границ Добавление элементов в массив Объединение массивов Удаление элементов из массива Замена элементов в массиве Использование свойств массива Обход циклом элементов массива Словари и ключи Инициализация словаря Доступ к значениям в словаре Добавление элементов в словарь Удаление элементов из словаря Замена элементов в словаре Использование свойств словаря Обход циклом элементов словаря Что вы узнали 7. ФУНКЦИИ — ЭТО ВЕЧЕРИНКА, И ВЫ ЖЕЛАННЫЙ ГОСТЬ Входные данные и результаты Создание своей функции Функции со входными параметрами способны на большее Создание приглашений на вечеринку Как пригласить всех друзей сразу Отправка сообщений гостям Метки аргументов Изменение метки аргумента Удаление метки аргумента Возврат значений Какая коробка больше? Возвращаемые значения, зависящие от условий вы узнали 8. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КЛАССЫ И СТРУКТУРЫ Создание класса Написание определения класса Хранение информации в свойствах Создание экземпляра класса Доступ к значениям свойств класса Создание тортов с помощью инициализаторов Добавление метода поздравления Создание вспомогательного метода Особое свойство self Наследование класса Создание суперкласса Создание подкласса Определение типа данных с помощью преобразования типа Уточнение типа данных с помощью нисходящего преобразования Типы-значения и ссылочные типы Использование структур вы узнали ЧАСТЬ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ BIRTHDAY TRACKER 9. СОЗДАНИЕ КНОПОК И ЭКРАНОВ В STORYBOARD Общий обзор приложения Создание нового проекта Xcode Добавление иконки приложения Отображение дней рождения ваших друзей Добавление таблицы в контроллер представлений Добавление контроллера навигации Добавление кнопки Настройка полей ввода и надписей Добавление имен и дней рождения ваших друзей Как автопозиционирование помогает приложению выглядеть идеально на каждом устройстве Добавление кнопок Save и Cancel Что вы узнали 10. ДОБАВЛЕНИЕ КЛАССА BIRTHDAY И УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМИ ДАННЫМИ Класс Birthday Создание нового файла Создание класса Birthday Обработка данных от пользователя Создание контроллера представлений Add Birthday Соединение программы с элементами управления вводом Соединение программы со Storyboard Настройка максимального значения для дня рождения Сохранение дня рождения Привязка кнопки Save Чтение текста из текстового поля Получение даты из элемента выбора даты Создание дня рождения Добавление кнопки Cancel Что вы узнали 11. ОТОБРАЖЕНИЕ ДНЕЙ РОЖДЕНИЯ Создание списка дней рождения Как создать контроллер табличного представления Birthdays Добавление ячеек к табличному представлению Настройка контроллера табличного представления Birthdays Отображение дней рождения в табличном представлении Собираем все вместе Делегирование Соединение двух контроллеров через задание делегата Что вы узнали 12. СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ О ДНЯХ РОЖДЕНИЯ Хранение сведений о днях рождения в базе данных Элемент Birthday Атрибуты Birthday Делегат приложения Удаление лишнего Добавление новых возможностей в приложение Сортировка дней рождения по алфавиту Удаление дней рождения Что вы узнали 13. ПОЛУЧЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЙ О ДНЯХ РОЖДЕНИЯ Фреймворк уведомлений для пользователя Регистрация для получения локальных уведомлений График уведомлений Удаление уведомления Что вы узнали ЧАСТЬ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ SCHOOLHOUSE SKATEBOARDER 14. ОРГАНИЗАЦИЯ СЦЕНЫ Где можно найти графику и звуковые эффекты? Создание игр с помощью Xcode SpriteKit Создание проекта игры Добавление изображений Общий вид: как показывать фоновое изображение Как мы будем играть: ориентация экрана Размер изображений для различных разрешений экрана Что вы узнали 15. ПРЕВРАЩЕНИЕ SCHOOLHOUSE SKATEBOARDER В РЕАЛЬНУЮ ИГРУ Наша героиня-скейтбордистка Создание класса Skater Sprite Импорт SpriteKit Добавление пользовательских свойств к классу Skater Создание экземпляра Skater в сцене Настройка свойств Skater Появление скейтбордистки на экране Как читать отладочную информацию в SpriteKit Разбираемся с секциями Создание секций для тротуара Обновление положения секций Заполнение экрана секциями Как оставлять разрывы для прыжка Цикл игры Отслеживание времени обновления Расчет прошедшего времени для каждого обновления Корректировка скорости перемещения Обновление положения секций Вверх и вбок: как заставить скейтбордистку прыгать Использование распознавателя жестов Простой способ имитировать гравитацию Проверка приземления Что вы узнали 16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ДВИЖКА SPRITEKIT Настройка физического мира Физические тела Придание формы физическим телам Настройка свойств физических тел Создание физического тела для спрайта скейтбордистки Добавление физических тел к секциям Контакты и столкновения Управление контактами и столкновениями Реакция на контакт Приложение сил к физическим телам Начало и завершение игры Начало игры Завершение игры Что вы узнали 17. УСЛОЖНЯЕМ ИГРУ, СОБИРАЕМ АЛМАЗЫ И ВЕДЕМ СЧЕТ Ускоряем процессы Добавление многоуровневых платформ Определение различных уровней секций Меняем способ появления новых секций Добавление алмазов Создание алмазов и отслеживание их положения Когда должны появляться алмазы Удаление алмазов Обновление положения алмазов Сбор алмазов Добавление системы подсчета очков и надписей Создание надписей Отслеживание результата Обновление надписей Обновление количества очков, набранных игроком Как сделать алмазы ценными Отслеживание рекордного результата Как упростить игру Что вы узнали 18. СОСТОЯНИЕ ИГРЫ, МЕНЮ, ЗВУКИ И СПЕЦЭФФЕКТЫ Отслеживание состояния игры Добавление системы меню Создание класса MenuLayer Отображение слоев меню при необходимости Удаление слоя меню Создание звуков Добавление звуковых файлов Воспроизведение звуков в нужное время Как создать искры Что вы узнали СПРАВКА Выявление ошибок Документация Apple Комбинации клавиш Xcode Комбинации клавиш симулятора iOS Версии Xcode АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Название: Swift для детей. Самоучитель по созданию приложений для iOS Автор: Глория Уинквист, Мэтт Маккарти Год: 2018 Жанр: для детей, программирование, обучение, научно-популярная Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер Язык: Русский
Формат: pdf Качество: eBook Страниц: 368 Размер: 24 MB
Скачать Глория Уинквист, Мэтт Маккарти - Swift для детей. Самоучитель по созданию приложений для iOS (2018)