Педагогам, а также всем, у кого есть дети и хочется помочь им с уроками, тренерам, руководителям, обучающим сотрудников - эта книга будет очень полезна. О чем эта книга
Эта книга о том, как сделать любое обучение нескучным и эффективным.
Технологии и методы работы сегодня меняются очень быстро, и всем нам приходится постоянно учиться. Многие из нас обучают других, даже когда это напрямую не связано с профессией. Но если вы хоть раз засыпали над скучным учебником или перематывали утомительное упражнение в электронном курсе, вы понимаете, что создать хороший обучающий материал сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Прочитав эту книгу, вы узнаете, как использовать ключевые принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые позволят вашей аудитории не только усвоить, но и надежно закрепить новые умения и навыки. Используя простые образы и примеры, автор показывает, как фундаментальные принципы педагогики могут помочь вам значительно улучшить процесс обучения.
Для кого эта книга
Для руководителей, преподавателей и даже для родителей. Для всех, кто сталкивается в работе с любыми формами донесения информации, будь то презентация, отчет или запись в блоге.
Фишка книги
Книга сама по себе представляет пример отличного обучающего пособия. Все разложено по полочкам, проиллюстрировано яркими метафорами и понятными примерами.
От партнера издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1. С ЧЕГО НАЧАТЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Путь ученика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Чего не хватает? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Определяем и восполняем пробелы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Примеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Почему это важно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 2. КТО ВАШИ СЛУШАТЕЛИ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Чего хотят ваши слушатели? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Каков текущий уровень их знаний и навыков? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 Чем слушатели отличаются от вас? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Стили обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Как узнать больше о своих слушателях? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 3. В ЧЕМ ЦЕЛЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Составьте маршрут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Определите проблему. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Задайте конечную цель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Сообщайте цели обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Определите пробелы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Какова длина маршрута? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 4. КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Удержание и извлечение информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Типы памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Повторение и память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Заучивание: ударный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 ОГЛАВЛЕНИЕ6 Оглавление 5. КАК ПРИВЛЕЧЬ ИХ ВНИМАНИЕ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Если они не обращают внимания… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Разговаривайте со слоном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Заинтересуйте слона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Способы заинтересовать слона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 6. КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Некоторые вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Запомнят ли слушатели материал? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Как помочь понять материал? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Насколько нужно помогать слушателям? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Пример учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 7. КАК РАЗВИТЬ НАВЫКИ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Развиваем навыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Обратная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Нацеленность на достижение результата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 8. КАК СОЗДАТЬ МОТИВАЦИЮ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 Мотивация к действию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Способы повлиять на поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 9. КАК СОЗДАТЬ НУЖНЫЕ УСЛОВИЯ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 Внешние препятствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Внешняя информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Обеспечение информационными ресурсами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Подсказки/стимулы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Встроенное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Устранение препятствий на пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Главный вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
Название: Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным
Автор: Джули Дирксен
Год: 2013
Жанр: психология, научно-популярная, обучение
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Язык: Русский
Формат: pdf
Качество: eBook
Страниц: 276
Размер: 6 MB
Скачать Джули Дирксен - Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным (2013)
Наш сайт не предоставляет ссылки на скачивание
Наш сайт не предоставляет ссылки на скачивание
Наш сайт не предоставляет ссылки на скачивание